Освещение торговых заловВажное условие восприятия интерьера и хорошего показа товара — правильное освещение интерьера. Большую часть времени магазины работают при естественном освещении. Естественное освещение лимитируется нормативными документами. Торговое оборудование следует размещать таким образом, чтобы на него попадал максимум света. Так, оборудование, расположенное параллельными рядами, должно быть перпендикулярно световым проемам, чтобы товар освещался равномерно. Ближе к окнам следует размещать товары, которые следует показать более детально, и т. п. Слабое освещение затрудняет правильное восприятие товара и его оценку покупателем. Поэтому в глубоких торговых залах с недостаточной освещенностью необходимо дополнительное искусственное освещение. При смешанном освещении можно применять люминесцентные светильники, причем не для общего освещения, а для местного подсвета товара. В этом случае хороший эффект дают светильники, встроенные в оборудование. Для товаров, к которым не предъявляются повышенные требования по цвету (металлическая посуда, радиотовары, парфюмерные изделия в упаковке и т. д.) можно применять светодиодные лампы.
Вопросы искусственного освещения требуют значительно большего внимания. Нормы. определяют лишь общую освещенность зала. Однако нормативная освещенность для всех зон торгового зала необязательна и даже нежелательна. Например, зона транзитных проходов не требует нормативного освещения. Местное освещение может быть и в кассовой зоне. Рекламные витрины желательно освещать местным светом при слабом общем освещении. В каждом конкретном случае освещение магазинов зависит от распределения зон в торговом зале. Торговый зал является производственным помещением. Однако при проектировании освещения приходится решать вопросы не только оптимальных условий работы продавцов, но и наиболее выгодного показа товара. Кроме того, свет позволяет добиваться хорошего эстетического эффекта. Поэтому равномерное распределение светильников по всей плоскости потолка (для достижения нормативной освещенности зала) нельзя признать наилучшим. В торговом зале необходимо создавать световую композицию. Композиционно выделенные места должны освещаться больше, чем обычное оборудование. Чтобы привлечь внимание к композиционным центрам, можно применять цветной подсвет. Для этого используются люминесцентные и светодиодные лампы теплого и холодного свечения. Применение для рекламы интенсивного цвета в светильниках допускается в тех случаях, если он не искажает истинного вида товара.
Читать далее про Островные конструкции массового производства
|
- Демонстрация товаров в торговом зале.
- Цвет и фактура материала в интерьере.
- Элементы изобразительного искусства и реклама в торговом интерьере.
- Прилавки
- Торговые решетки. Назначение и применение.
- Торговые решетки. Назначение и применение.
- Манекены, как выбрать и какие существуют их виды.
- Готовое и заказное торговое оборудование. Что предпочесть.
- Торговое оборудование для магазина обоев.
- Торговое оборудование ювелирных магазинов. Требования и типы.
- Специфика оборудования магазинов сотовой связи и аксессуаров к мобильным телефонам.
- Как правильно оборудовать магазин, торгующий косметикой и парфюмерией?
- Витрины, прилавки и другое оборудование для магазинов сумок и ремней.
- Витрины, прилавки и другое оборудование для автозапчастей. Оптимальные решения.
- Комплексы торгового оборудования для магазинов бытовой техники.
- Магазины сувениров.
- Торговое оборудование для магазина компьютерной техники.
- Портативная аудиотехника и электроника. Торговое оборудование.
- Как оборудовать свадебный салон.
- Торговое оборудование для магазинов новогодних игрушек.
- Торговое оборудование для аптеки.
- Торговое оборудование для магазинов, торгующих товарами для охоты и рыбалки.
- Эстетика и современная торговая мебель.
- Покупательские тележки.
- Примерочные кабины, перегородки.
- Оборудование для продажи женских колготок.
- Торговое оборудование для продажи джинсовой одежды.
- Оборудование для продажи очков.
- Торговое оборудование для магазинов спортивного питания.
- Торговое оборудование для кондитерских магазинов.
- Торговое оборудование для продажи книг и канцелярской продукции.
- Обзор современного торгового оборудования. Модульные системы и под заказ.
- Торговое оборудование бюджетного типа. Обзор рынка.