Готовое и заказное торговое оборудование. Что предпочесть.
Современный рынок торгового оборудования отличается широчайшим выбором моделей и “подходов” к комплексному оборудованию торговых помещений самого разного профиля. Сегодня существует широчайший ассортимент готовой торговой мебели и аксессуаров, причем, в том числе, по невысоким ценам. Основным производителем является Китай. В этой стране высокоразвитые технологии, металлургический сектор, имеется собственная железная руда. Сегодня фраза “сделано в Китае” наполнена совсем иным смыслом, чем 15-20 лет назад.
Что же такое торговое оборудование? Как сориентироваться в его многообразии?
Торговое оборудование – это мебель, имеющая свою специфику: ее цель демонстрация и хранение товара. Также в последнее время можно выделить дополнительные признаки: обеспечение определенного маркетингового функционала, создание и поддержание нужного стиля и дизайна. Торговое оборудование делится на две основные категории – для продовольственных и непродовольственных магазинов. В нашей статье будет подробно рассмотрена вторая группа.
Оборудование для непродовольственного сектора торговли включает в себя следующие категории:
1. Витрины, прилавки.
2. Рецепции, стойки, демо-стенды.
3. Стеллажи (пристенные и островные).
4. Оборудование для одежды пристенного и островного типа.
5. Вешала напольные.
6. Модульные системы (мобильное и переносное торговое оборудование).
7. Манекены.
8. Торговые острова.
9. Аксессуары: съемники для одежды, ценника держатели и прочее.
10. Специфическое оборудование, изготовленное на заказ.
Большинство вышеперечисленных категорий торгового оборудования может быть заказным, а может быть серийным. Например, витрины и прилавки часто делаются под конкретный размер из нужного по цвету и фактуре материала, с определенным количеством светильников и т.д. Но существуют и готовые, типовые, варианты этих изделий, имеющие стандартный набор размеров и функционала. Вторые имеют более низкую стоимость. Достигается это благодаря поточному производству (экономия времени на операциях, т.к. действует принцип конвейера). Также происходит экономия на проектировании – проектная документация делается только один раз, и по ней уже выпускаются изделия. Преимущества такого подхода очевидны. В результате клиент может приобрести такое оборудование по меньшей цене и, как правило, оно всегда есть в наличие, или же на его изготовление уйдет совсем немного времени.
Например, Минская компания по проектированию и изготовлению торгового оборудования “Витрина полюс” предлагает порядка 10 вариантов готовых витрин. Причем еще и в трех категориях (в зависимости от материала изготовления): витрины из профиля, ДСП, цельностеклянные конструкции. При желании, заказчик может приобрести стандартные изделия и потом немного абгрейдить их, самостоятельно или прибегнув к услугам специалистов. Можно установить дополнительные светильники, полки, интегрировать рекламную продукцию и т.д.
Прилавки так же, как и витрины, могут быть представлены линейкой типовых изделий. В основном, спросом пользуются прилавки на основе алюминиевого профиля (глухие и открытые), а также прилавки из стекла и ламинированного ДСП (МДФ). Прилавок – многофункциональное изделия. Он может демонстрировать товар (тогда в нем должна быть стеклянная витрина), он может хранить товар (выполнять складскую функцию), на нем можно производить расчеты с покупателями (роль кассового узла), на прилавке можно демонстрировать товар и т.д. Торговые прилавки делятся на две большие категории – открытые и закрытые. Открытые имеют остекление и в них можно выставлять товар. В закрытых только хранят товар, в них отсутствует остекление. Их функция раззонировать торговое пространства и т.д.
Рецепции выполняют схожую с прилавком функцию, но они вообще не предназначены для демонстрации товара. Еще одно отличие рецепций от прилавка – большая по сравнению с ним высота. Их назначение – это рабочее место администратора, который стоит, а не сидит на стуле. Рецепции – это позиция, которая изготавливается под заказ.
Демонстрационные стойки можно еще отнести к мобильному торговому оборудованию. В основном они также изготавливаются под заказ. Их функция презентовать ту или иную продукцию, но не в больших объемах. Их часто применяют при проведении выставок, презентаций и т.д. Чаще всего для их производства используют хромированные трубы, алюминиевый профиль, ламинированное ДСП.
Стеллажи – это открытое торговое оборудование (покупатель может брать с полки товар). Представляет собой полки, размещенные на вертикальных стойках, которые могут быть выполнены из различных материалов: хромированные трубы, перфорированная система, ламинированное ДСП и т.д. Очень часто в стеллажах присутствует возможность быстрой замены полок и регулировки их по высоте. Островные же стеллажные конструкции стоят независимо от опоры (стены). Их конструкция, поэтому, несколько отличается. Торговые стеллажи в основном изготавливают под заказ. Исключение составляет группа металлических стеллажей, в особенности изделия, предназначенные для использования на складе. Их еще называют “складские стеллажи”. Данные конструкции состоят из перфорированных г-образных вертикальных стоек, к которым прикрепляются металлические полки. В зависимости от нагрузки на полки, вы можете выбирать их различную конструкцию, обеспечивающую те или иные допустимые нагрузки. Существуют три типа полок: стандарт (без ребер жесткости), с одним ребром жесткости, с двумя ребрами жесткости. Первый тип, естественно, предназначен для небольшого веса (до 15 кг), второй тип выдерживает большую нагрузку, третий еще большую. Складские стеллажи также имеют отличия по высотам, ширине и глубине. Впоследствии, вы достаточно просто сможете заменить в них полки или доставить новые. Существуют еще архивные стеллажи. Они мало чем отличаются от складских.
Торговое оборудование для одежды имеет большой спрос. Пожалуй, это самая популярная группа. Его можно разделить на два вида – пристенное и отдельно стоящее. Пристенное может быть выполнено из различных материалов: ламинированного ДСП, хромированных труб, алюминиевого профиля, перфорированной стальной системы и т.д. Основная часть всех этих систем – этого готовое оборудование, которое впоследствии соберется с учетом специфики и функционала конкретного магазина. Эти торговые системы сконструированы таким образом, что их очень просто интегрировать с разнообразными мебельными материалами или рекламной продукцией. Поэтому торговое оборудование для магазинов одежды получается каждый раз с собственным индивидуальным дизайном и стилем. По ценам оно делится на несколько групп. К самому недорогому относятся системы на основе хромированных труб диаметром 25 или 32 мм. В основном применяют 25 мм трубу. Она существенно дешевле и для нее существует большее количество различных соединений и готовых секторов, которые предоставляют нам возможность собрать абсолютно любые конструкции. Преимущество хромированных труб еще в том, что они просто режутся, а для их монтажа не нужен какой-либо особый инструмент. Как правило, любой человек с базовым набором инструмента справится с поставленной задачей и установит данный вид системы самостоятельно. Для резки трубы используют ножовку, болгарку, механический труборез.
При монтаже систем на базе хромированных труб следует придерживаться нескольких правил. Тогда ваше торговое пространство будет максимально качественно оформлено (имеется в виду его дизайн):
- Следует избегать монотонности, т.е. ставить во всем магазине однотипные конструкции. Их следует чередовать между собой. Например, несколько метров накопителей, затем решетку с консолями, снова накопители, затем зеркало с полками внизу, далее примерка, снова накопители и т.д. Хорошим решением, которое существенно улучшит восприятие магазина является установка под торговую систему из труб невысокого (порядка 50мм) подиума из ламинированного ДСП. Причем верхнюю часть его можно облагородить матовым стеклом, а внутри установить подсветку.
- Между вертикальными стойками надо выдерживать нужный интервал, не более 900мм. В противном случае оборудование получится не надежным, горизонтальные накопители могут начать прогибаться, а крепления могут сломаться. Правило такое – выше нагрузка на накопители (горизонтальные перекладины из труб) – короче интервал.
- Следует правильно подбирать толщины хромированных труб. Их предлагают с толщиной стенки 0,6, 0,7, 0,8, 1мм. В зависимости от типа конструкции следует выбирать тот или иной вид. Например, при монтаже стеллажей можно для вертикальных стоек использовать трубу толщиной 0,8мм, а для горизонтальных деталей толщиной 1мм.
Из этой торговой системы очень часто изготавливают стационарные вешала. Вешала - это конструкции, которые рассчитаны на размещение одежды в центре торгового зала или за его пределами. Существуют также, и готовые типы вешал, они даже имеют более выгодную стоимость, однако в ряде случаев разумно будет их изготовить, например, когда их длина должна быть от 2,5 метров и конструкция иметь две параллельные трубы. При их изготовлении следует также придерживаться такого правила, что между вертикальными стойками интервал не должен превышать 900мм. Чем выше нагрузка на горизонтальные накопители, тем меньше следует делать интервал.
Готовые же, фабричные вешала, имеют свои достоинства и плюсы. Они компактны в сложенном виде, очень просто демонтируются, при этом они прочны и долговечны. Существуют различные модели и их модификации. Наиболее популярны П-образные конструкции данного вида торгового оборудования. У них регулируется высота и ширина, они снабжены колесиками. Высота варьируется от 900мм до 1900мм, ширина от 900 до 1800мм. Нижняя часть данных вешал (основание) в основном покрыта черным полимерным покрытием, верхняя – хром гальваническим. Прочные колеса с прорезиненным покрытием и подшипниками из стали гарантирует легкое перемещение торговых вешал по помещению магазина. Стоимость варьируется от 30 до 70уе, в зависимости от размеров, конструкций, покрытия. Полностью хромированные вешала стоят, естественно, дороже, чем частично заполимеренные. Прямые вешала могут быть в один или два уровня (по вертикали) и с одной или двумя параллельными перекладинами. Двухуровневые вешала хорошо подходят для детской одежды.
Следующий популярный вид напольных вешал – это спиральные конструкции. Они имеют регулировку по высоте, основание, как правило, у них также черное. Верхняя часть регулируется по высоте. Также существуют конструкции в виде расходящихся в разные стороны консоли (3 или 4шт) и т.д. При выборе вешал следует обратить внимание на то, являются ли они бытовыми или торговыми конструкциями. Последние отличаются более прочным корпусом – толстой сталью и прочными сварными соединениями, что гарантирует их надежность и долговечность в эксплуатации.
К модульным системам относиться готовое (фабричное) торговое оборудование компактных размеров, которое можно легко перевозить с места на место и использовать, например, при выездной торговле. Например: хромированные решетки, евро панели, вешала, стенды и т.д. Модульное торговое оборудование активно применяется при проведении различных выставочных мероприятий.
Наша компания рада предложить вам полный комплекс услуг, связанный с изготовлением и проектированием торгового оборудования в Минске и Минской области. Мы располагаем высокотехнологичным мебельным производством в центре Минска и приглашаем всех желающих посетить его и убедится в наших высоких стандартах ведения бизнеса.
Торговое оборудование для магазинов новогодних игрушек.< Предыдущая | Следующая >Оборудование для продажи очков. |
---|