ТОРГОВЫЕ ОСТРОВА - ВИД СОВРЕМЕННОГО ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Техники и способы продаж постоянно совершенствуются. Если вспомнит, что собой представляла розничная торговля в нашей стране 20-30 лет назад и соотнести с нашим временем, мы отметим колоссальные различии. Связано это с рядом причин и обстоятельств. Во – первых, растут технологии, знания – люди применяют это на практике в своем бизнесе. Так, например, розничные магазины получили различные электронные и компьютеризованные системы, в значительной степени улучшающее их работу. Исследовании в области психологии дали способы, при помощи которых стала создаваться комфортная, располагающая к продажам среда для покупателя. Торговое оборудование развивается равно и технологиям в области продаж. Оно выполняет кроме своей непосредственной функции (мебели для товара) другую – маркетинговую. Маркетинг – это наука о влиянии на покупателя с целью максимального сбыта товара.
С 2000 года в Беларуси, а в частности, ее столице – Минске, стали интенсивно возводится торгово-выставочные центры и гипермаркеты с частью площадей, сдаваемых в аренду под частные магазины. Особенностью торговых центров последних десяти-пятнадцати лет является тот момент, что в них спланированы широкие проходы (коридоры) между рядами торговых точек, позволяющие разместить в них дополнительные торговые места. Особенностью этих мини магазинов является тот момент, что располагаются в проходных местах. Именно по проходам между павильонами и движется покупательский поток. Следовательно, у них самые большие шансы на продажу. Естественно, таких мини магазинов располагается немало и конкуренция между ними на уровне. Аренда таких удачных мест тоже не малая. Все эти и другие факторы требуют от хозяев подобных торговых мест обустроить их наилучшим образом, чтобы привлечь максимум клиентов. Для этого они стараются сконструировать торговое оборудование таким образом, чтобы оно на фоне остального пространства являлось основным предметом восприятия, в то время как другие торговые островки и павильоны вокруг – фоном. Для этого следует проделать немалую работу. Прежде всего определиться с цветом (цветами) будущего комплекса торговых витрин и прилавков. Цвет можно подобрать так, что другие магазины и окружающая среда будут воспринимать фоном. При чем это необязательно должен быть кричащий цвет. Здесь все зависит от контекста цветов вокруг. Ваш торговый остров может быть из нескольких цветов. Удачное решение сделать в нем цоколь другого цвета и осветить его ярким светом от светодиодных светильников. Для отделки цоколя торговых витрин и прилавков можно применить пластик или оргстекло. Также подойдет ламинированное ДСП и рекламная самоклеящаяся пленка. Значительные изменения в восприятия торгового острова вносит подсветка.
Правильно организованный свет не только осветит продукцию, тем самым делая ее более комфортной в ознакомлении для покупателя, но и добавит массу дополнительных акцентов на магазин в целом. Для освещения торгового острова чаще всего применяют светодиодные ленты различных форматов. Светильники могут быть с различным спектром (теплый, холодный), различными по мощности и т.д. Современное светодиодное освещение отлично тем, что потребляет не много электроэнергии относительно своих предшественников, имеет гораздо больший срок эксплуатации и не нагревают товар. То, что они практически не нагреваются, важнейший момент. Ведь в витринах и прилавках торгового острова товары располагаются иногда вплотную к светильникам. Значительно могут повлиять на восприятие торгового острова такие элементы, как рекламные световые короба, объемные логотипы, эмблемы и надписи, расположенные на фасаде прилавков и цоколях витрин, ЖК – экраны. Эти элементы имеют свою индивидуальную подсветку, которая может быть отличной по спектру и цвету от освещения торгового комплекса. Кроме этого, ЖК-экраны имеют преимущество в том, что могут транслировать движущуюся картинку. А движущиеся объекты сильно акцентируют на себе внимание. Люди автоматически на это реагируют, в следствии чего их внимание притягивается к товару.
Форма же торговых островов может быть абсолютно индивидуальной. Она диктуется дизайн проектом, который составляется в следствии пожеланий маркетологов или специалистов по визуальному мерчандайзингу. Торговый остров – это торговые витрины и прилавки расположенные таким образом, чтобы образовался замкнутый периметр (круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.д.). Снаружи – витрины с товарами. Внутри – все закрывается на ключ, чтобы торговая точка могла оставаться без присмотра продавца в нерабочее и обеденное время и т.д. Внизу витрин со стороны продавца выполнены тумбы накопители. Они являются складом для товара.
Турникеты и ограждения. < Предыдущая | Следующая >Линейка стандартных витрин и прилавков из алюминиевого профиля. |
---|