Демонстрация товаров в торговом зале
Перед компоновкой технологического оборудования необходимо продумать композицию товара, которая также играет немаловажную роль в формировании интерьера магазина. Товар в торговом зале — один из главных компонентов интерьера современного магазина. Показ товара должен привлекать покупателя к максимально широкому ассортименту, информировать о нем (внешний вид, качество, цвет, размер, цена и др.), а следовательно, и стимулировать его продажу. Правильный внутримагазинный показ товаров помогает покупателю быстрее найти нужный товар. Промышленные товары следует выкладывать по размерам, цветам, материалам и фасонам, чтобы максимально сократить затраты времени и усилий покупателя на их приобретение. Продовольственные товары следует выкладывать таким образом, чтобы полки были максимально заполнены. Основная задача декоративной выкладки — создать впечатление изобилия, наполненности магазина продуктами. Но продукты должны размещаться так, чтобы при их выборе не разрушалась выкладка. Поэтому нельзя размещать продукты в коробках и банках пирамидами, стенами и другими фигурами, как это еще часто делается. В то же время часть выкладки (особенно при высоком оборудовании) может быть чисто рекламной, информирующей покупателя о наличии товара. Рекламная (декоративная) выкладка в магазинах самообслуживания — дополнительный элемент, который стимулирует продажу товаров, выложенных на основном рабочем оборудовании. Это дает возможность продавцам затрачивать меньше времени на обслуживание покупателей, что, в свою очередь, позволяет сокращать обслуживающий персонал. Кроме того, декоративный показ товаров придает торговому залу привлекательный вид. Эффективность показа усиливается яркими и хорошо подобранными цветовыми сочетаниями и контрастами выложенных товаров. Внутримагазинный показ товаров должен отображать и характер предприятия, но для декоративной выкладки не следует использовать все товары. Надо показывать наиболее интересные товары из всех отделов. Основой современного показа товаров является их периодическая смена. В магазине отдельные группы товаров должны иметь постоянное место. Это позволяет покупателю хорошо ориентироваться в торговом зале и экономит его время. Декоративные качества товаров неравноценны. Для создания торгового интерьера крайне важно выбрать наиболее выразительные по своим декоративным качествам товары, которые можно поместить в одном или нескольких композиционных центрах магазина. Такие товары придают определенный характер торговому залу и в некоторых случаях являются композиционной основой для решения интерьера.
Цвет и фактура материала в интерьере.< Предыдущая | Следующая >Освещение торговых залов. |
---|