О перспективах развития рынка по продажам модной одежды. На сколько, он привлекателен для инвесторов.
Россия и Беларусь является крупнейшим экспортером энергоносителей. В тоже время Россия – это развивающая страна. И как развивающая страна она занимает третью позицию по перспективности инвестирования в розничную сеть. Касательно такого товара, как одежда, Россия стоит уже не на третьем месте, а только на девятом (предпоследнее). Это вызвано, прежде всего, влиянием на рынок теневых факторов. Отсутствие четкой и логичной законодательной базы, касательно импорта и экспорта товаров (например, высоких таможенных сборов за ввозимые ткани и другое сырье) оказывает отрицательное влияние на официальных производителей (цель же таких мер у государства была воздействовать на теневиков, как только не понятно…). Еще один негативный момент, имеющий место по вине несовершенства законодательства России, это существующая процедура оформления документов на ввозимую продукцию. Дело поставлено так, что в ряде случаев сезонные коллекции модной одежды и торгового оборудования для нее (манекены, демо-формы, фирменные стеклянные витрины и т.д.) простаивают на таможенных терминалах очень долго, что ведет к подрыву существующего рынка модной одежды.
Рост товарооборота одежды отличается скачками. В основном увеличение происходит в связи с ростом недорогой и средней по стоимости одежды. Основные торговые сети по продаже одежды – это компании, занимающиеся продукцией среднего и эконом класса.
Потребители постсоветского пространства отличаются склонностью к “потреблению на показ”. Многие стремятся к “красивым”, престижным покупкам, не соизмеряя их со своим реальным положением в обществе, способностями, качествами и заработанными деньгами. Основной момент для такой категории клиентов это низкая стоимость престижных товаров. Этим объясняется популярность в Москве различных китайских автомобилей, имеющих помпезный дизайн “под дорогие бренды” но в тоже время с заурядными характеристиками и сомнительной надежностью. Эта же тенденция сохранилась и у заказчиков торгового оборудования. Современная индустрия модной одежды диктует свои правила и стандарты. Для открытия сетей брендовой одежды престижных марок (или даже одного фирменного магазина) необходимо по определенным стандартам его оформить: создать фирменный стиль по средством интерьера, рекламы, освещения и торгового оборудования (витрины, стеллажи, прилавки, рецепции, напольные вешала, островные конструкции и т.д.)
Моменты, осложняющие развитие торговых сетей, продающих одежду.
Отсутствие профессиональных знаний в области мерчандайзинга и маркетинга приводят к тому, что магазины создают в сети по шаблону первого, не внося изменения под конкретные новые условия. Не достаточно оказывают новых услуг клиентами. Возможности рекламных технологий тоже не до конца задействованы. Далеко не все владельцы собственных бутиков и торговых сетей на 100% задействовали самый перспективный и дешевый способ продвижения своего товара и бренда – это интернет. По старинке средства тратятся на “глянцевую” рекламу и пиар по TV, это самый дорогой способ продвижения товаров. Еще одна проблема – это постоянное повышение арендных ставок (средний показатель по стране – это 10% рост за год). Доля отдельно-стоящих магазинов (т.е. не входящих в состав торговых центров) может в будущем существенно снизиться, т.к. затраты на них уже сегодня оказываются выше, и эта тенденция растет. Для продукции премиум сегмента во многих регионах России нет достойных торговых площадей. Бизнес по франшизам тоже переживает не легкие времена. Рост арендных ставок, жесткие требования главной компании в отношении качественного (в основном приходится закупать импортное) торгового оборудования (витрин, прилавков, стеллажей, вешал), выплаты материнской компании – эти и другие факторы ведут к росту сроков окупаемости проектов. Если еще добавить “жесткие” требования материнских компаний касаемо маркетинга, рекламы, то все это в комплексе негативно влияет на перспективы развития данного направления.
Еще несколько слов о развитии розничной сети, продающей одежду или обувь. При создании таковой не всегда учитывается тот фактор, что в разных регионах, городах страны потребляется товар с различными характеристиками. Сравним в рамках Белоруссии Минск и Бобруйск. Обязательно следует провести анализ потребления, перед тем как создавать новый розничный магазин, т.к. он может отличаться и по форме и по своему содержанию (товары, торговое оборудование, форма обслуживания).
Комплекс мер, способствующих успеху розничной сети.
- Сбор и анализ информации. Выводы. Действия. Чтобы получить прибыль, надо оказать качественно услугу, предоставить, товар, который будут покупать. Для этого следует изучить все, что касается внешнего и внутреннего маркетинга, проанализировать потребности рынка данного региона, провести логистический анализ и многое другое.
- Четкая система учета и контроля, правильный информационный обмен внутри фирмы.
- Внутренний строгий регламент, создание условий для честной и профессиональной работы всего коллектива компании.
- Постоянная оптимизация.
Торговые манекены и торсы< Предыдущая | Следующая >Обзор Российского рынка стандартного торгового оборудования. Плечики, эконом-панели. |
---|