Торговое оборудование бюджетного типа. Обзор рынка.
Торговое оборудование бюджетной ценовой категории стало пользоваться последние десять лет меньшим спросом в связи с тем, что выросло количество гипермаркетов, торгово-выставочных центров, и, кроме того, повысились стандарты ведения розничной торговли в целом.
Однако, рынки, где ведутся продажи тех или иных товаров, в том числе и по старинке, также остались, хоть их число и сократилось. Особенно это актуально для областных городов. Поэтому бюджетное торговое оборудование до сих пор пользуется спросом.
Рассмотрим более подробно данный сегмент оборудования и выделим в нем основные изделия.
1.Торговая система на основе хромированной трубы. Ее еще называют Трис (Джокер). Данный тип торгового оборудования в своей основе имеет хромированные стойки, которые режутся в необходимый размер, после чего монтируются. Для резки достаточно бытового инструмента – ножовки, болгарки. Но лучше воспользоваться труборезом. Это специальный механический резак, которым очень просто и, главное, быстро работать, причем операции выполняются с высокой точностью. Трубы поставляются с Китая. Они потребляются во всем мире в больших количествах, т.к. очень активно используются в производстве мебели – штанги в шкафах-купе и т.д. Кроме того, трубы и система креплений применяется в рекламной индустрии – каркасы для банеров, стойки и т.д. Хромированная труба имеет длину 3 м. Толщина стенки у нее варьируется от 0.6 до 1мм. Наиболее распространенный вариант – это трубы с толщиной стенки 0.8 или 1мм. Широчайший ассортимент крепежей позволяет собрать из труб абсолютно любую конструкцию, воплотить практически любой замысел дизайнеров. Причем крепежи с одним и тем же назначением, функционалом могут иметь различный дизайн, что позволяет более гибко подойти к вопросу оформления торгового пространства, выдерживая тот или иной стиль. Кроме крепежей существуют еще различные модули, позволяющие более эстетично собрать ту или иную конструкцию. Например, примерочную кабину можно смонтировать с применением четвертей и полукругов. Данные элементы имеют интересную форму и, при необходимости, очень просто интегрируются с остальными элементами системы Трис. Наиболее актуальное на сегодняшний день применение данного типа торгового оборудования – это изготовление конструкций для одежды, стеллажей, напольных вешал для одежды, складского оборудования.
Чаще всего хромированные трубы (в контексте применения этого материала для магазинов одежды) используют в монтаже конструкций для продажи продукции Секон-хенд, либо недорогих товаров. При оформлении торгового пространства системой Трис следует учитывать ряд моментов. Например, вертикальные стойки следует устанавливать на расстоянии друг от друга не более чем 900мм. В противном случае трубы могут прогибаться – речь идет уже о горизонтальных перекладинах (накопителях), на которые вывешивается одежда. В худшем случае, соединительные узлы могут даже сломаться. Стилистически важно чередовать способы выкладки товара, а это значит, что и торговое оборудование обязано следовать данному правилу. Поэтому делается один пролет накопителей, затем пролет с консолями и т.д. Разнообразие можно внести за счет вставки стеклянных полок, хромированной решетки, манекена, зеркала и т.д. Принцип таков – не должно быть монотонности, выкладка товаров должна меняться. В каком-либо из углов магазина обычно устраивается примерочная. Внутри ее располагается зеркало. Оно может крепиться непосредственно к стене или навешиваться на трубы. При изготовлении примерочной кабины можно использовать полукруг из трубы или четверти (они представлены двумя размерами). При необходимости, все эти заготовки наращиваются при помощи тех же хромированных труб до необходимого размера.
Напольные вешала для одежды – это следующий вид торгового оборудования, которое довольно таки часто изготавливается из хромированной трубы. Вешала предназначены для установки внутри торгового зала и для демонстрации одежды. При их изготовлении важен тот же принцип, что и при установке систем из труб для одежды – не делать пролеты между стойками более 900мм. Чем выше нагрузка на накопители, тем меньше имеет смысл оставлять расстояние от стойки до стойки. Вешала из труб актуальны в том случае, когда их требуется сделать в два уровня, т.е. накопители будут идти параллельно друг другу. Одноуровневые вешала имеет смысл покупать готовыми, т.к. стоимость их не велика. Причем (речь идет о двухуровневых вешалах из трубы), они должны быть длиной от 2 метров, т.к. до 2-ух метров также есть удачные, с точки зрения цена-качество, варианты. Обычно высота таких конструкций не превышает двух метров, чаще находится в диапазоне от 1200 до 1500мм. В нижней части вешала устанавливают либо специальные ножки, которые могут регулироваться по высоте, либо колесные опоры. Колесные опоры должны быть прочными, т.к. нагрузка на конструкцию существенна, и при несоблюдении определенных стандартов, колеса могут сломаться.
Стеллажи – это следующий вид изделий из хромированных труб. Стеллаж – это конструкция из полок, установленных на специальный каркас из хромированных труб. Полки могут быть выполнены из ламинированного ДСП или стекла. ДСП в идеале оклеивается специальной кромочной лентой, которая защищает материал от механического воздействия, от попадания влаги и т.д. Данная операция осуществляется исключительно в производственных условиях. Стеклянные полки шлифуются по периметру, что делает эксплуатацию стеллажа безопасной. Шлифовка – это процедура, при которой острые торцы стекла сошлифовываются специальными дисками и закругляются. При этом поверхность торца приобретает матовую фактуру. Также может быть использована еще одна процедура, придающая торцу стела прозрачность – это полировка. Полировка устраняет исключительно последствия шлифовки – матовую фактуру, придавая ей прозрачность. При условии, что полки будут изготовлены исключительно из ламинированного ДСП, стеллаж может быть изготовлен иначе – более дешевым методом. Через полки из ДСП пропускаются трубы. Предварительно в них должны быть просверлены (специальной фрезой) отверстия диаметром 25мм. Недостатками данной конструкции можно считать невозможность регулировки ее по высоте, а также обязательный дополнительный монтаж к стене.
2. Следующий вид мобильного торгового оборудования – это НАПОЛЬНЫЕ ВЕШАЛА. Данные конструкции используются как внутри торговых залов (островное оборудование для одежды), так и в качестве торгового оборудования для выездной торговли. Напольные вешала сегодня производятся в Тайване и Китае. Цены на них относительно не велики. Популярностью пользуются П-образные модели, спиралевидные конструкции и вешала с расходящимися в разные стороны консолями, выполненные из квадратной трубы. Прямые вешала могут быть одно уровневые и двух уровневые. Причем последние, делятся на тип, где один накопитель располагается над другим, и на тип, где они идут параллельно. П-образные вешала имеют две регулировки: по высоте и по длине. Причем, лучше использовать модели, в которых регулировка по высоте осуществляется с фиксацией – в отверстия, проделанные с определенным шагом вставляется фиксатор. Без такого механизма, когда труба в трубе фиксируется исключительно сильным прижатием стопорного болта, конструкция может просесть под большим весом товара. В торговых вешалах нижняя часть чаще окрашена в черный цвет (покрыта полимером), верх же хромированным. Но могут встречаться модели, выполненные полностью из хромированной стали. Следует отметить, что последние несколько выше по стоимости. Практически все модели одноуровневых вешал снабжены колесными опорами. При покупке следует обращать внимание на то, чтобы опора была прочной и желательно снабжена подшипниками. Следующая, пользующая популярностью модель вешала – это конструкция спиралевидной формы. Она имеет основание, окрашенное в черный цвет (полимерное покрытие), колесные опоры. Регулировка данного вешала осуществляется исключительно в высоту. В целом модель представляет еще интерес с точки зрения своих эстетических характеристик. Если стоит задача в максимально степени разнообразить дизайн вашего торгового зала, то рекомендуем вам именно эту модель. Вешала, выполненные из квадратной трубы с расходящимися в разные стороны четырьмя консолями – это тоже отличный вариант с точки зрения дизайна и стиля. Они выполнены исключительно из хромированной стали и имеют независимые регулировки по высоте каждой из стоек с консолью на конце. Готовые фабричные вешала очень удобны в транспортировке и достаточно просто и быстро монтируются. При выборе и покупке следует обращать внимание на толщину стали, прочность и качество сварных швов, а также на качество покрытия (полимер и хром).
3. Торговые сетки (решетки). Распространенный вид мобильного торгового оборудования. Они делятся на два типа – белые (покрыты полимером) и хромированные. Первые имеют три размера – 1200х600, 1500х750, 2000х800мм. У них более тонкий прут и это следует учитывать при монтаже. Хромированные решетки выполнены из более толстого прута. Размерный ряд у них насчитывает большее количество вариантов. Наиболее распространенные варианты – это 2000х1000мм, 2000х800мм, 1500х800мм, 1500х600мм, 1500х1000мм. Для обоих типов решеток предлагается широчайший выбор крючков и консолей. Крючки производятся из прутка толщиной 4 и 6мм, реже встречается 5мм вариант. Наиболее популярные и востребованные размеры – 50, 100, 150, 200 мм. Решетки могут при помощи специальных крепежей монтироваться непосредственно на стены, но также распространенным способом является их интеграция с системой хромированных труб, для этого также предусмотрены специальные крепежи.
4. Евро панели. Евро панели по своему функциональному назначению схожи с решетками. Евро панель – это лист ламинированного МДФ, в котором имеются горизонтальные профрезированные пазы. В них вставляются специальные проставки из алюминия или пластика, а уже после навешиваются те или иные опции – крючки, консоли, реже полкодержатели или корзины. Евро панели отлично подходят для магазинов, в которых не сделан полностью ремонт – например, не окрашены стены. Они их попросту закрывают. Также панели, в сравнении с решетками, имеют более интересный внешний вид. В последнее время стали производить панели из пластика. Их отличительная особенность в том, что они наборные – т.е. состоят из множества отдельных элементов. Такую панель не обязательно собирать полностью, ее можно разделить на части и каждую закрепить на стене отдельно.
5. Манекены. Манекены – это мобильный тип торгового оборудования. Их прямое функциональное назначение в демонстрации того или иного товара, в частности, одежды. Манекены делятся на типы – полно размерные, портновские, торсы, полу торсы, части тела (руки, ноги, головы и т.д.). Полно размерные манекены – это еще способ создания определенной атмосферы в магазине (психологического климата). Мы реагируем в первую очередь на людей (манекен для нашей психики это тот же человек), особенно когда муляж в экспрессивной позе, одежде и т.д. Следствием этого является эмоциональный опыт – память о том или ином магазине. Также эти эмоции должны способствовать желанию купить и укреплять его. Полно размерные манекены производятся в Европе и Китае – это основные поставщики. Европейский (в частности итальянский) вариант отлично детализирован. В нем отлично переданы все черты, свойственные человеческой мимике, отлично исполнена фактура кожи, естественные позы и т.д. Китайские отличаются оптимальной стоимостью. Портновские манекены – это торсы (без головы, рук и ног) из пластика, обтянутые тканью и установленные на хромированную треногу. Портновские манекены, как и манекены в полный рост, делятся по половой принадлежности, а также могут отличаться формами тела и размерами. Торсы изготавливают из пластика. Их устанавливают на полки.
6. Съемники одежды – это специальное приспособление, при помощи которого снимают с верхнего яруса ту или иную одежду. Он имеет телескопическую конструкцию и выполнен из металла. Существует две разновидности конструкции – с окрашенной поверхностью или с хромированной. На конце у съемника одежды размещается специальный крючок, который и позволяет подцепить и снять вешалку с одеждой.
7. Еще одна группа мобильного торгового оборудования – это настенные консоли. Существует несколько моделей. Первая выполнена из квадратной трубы, вторая из круглой и имеет поворотную площадку.
8. Цепи для одежды применяются в магазинах с товарами эконом категории. Они предлагаются как пластиковые, так и металлические.
9. Корзины для одежды (островного типа). Речь идет о готовых металлических корзинах, покрытых хромом, которые устанавливаются внутри торгового зала.
Следующая >Обзор современного торгового оборудования. Модульные системы и под заказ. |
---|