Инструменты маркетинга для повышения продаж.
Маркетинг – это современная наука, базирующаяся на знаниях экономики, психологии, эстетики и т.д. Ее роль в розничном бизнесе – повысить продажи продукта и сделать марку более известной.
Знаниями маркетинга можно овладеть в высшем учебном заведении, на специальных курсах и тренингах, а также из литературы. В крупных компаниях в штате на постоянной основе работают маркетологи.
Чем же может быть полезна эта наука мелкому и среднему розничному бизнесу? Что можно уже сегодня реализовать самостоятельно и получить скорый результат?
Обратите внимание на внешние стороны своего бизнеса – т.е. ваш бизнес глазами клиентов. Надо сесть и написать список того, с чем соприкасается клиент, прежде чем сделает у вас покупку. Тут можно выделить вот какие этапы – как о вас узнают (приходят по рекомендации, увидев рекламу в интернете или еще где, или ваши клиенты только те, кто зашел, непосредственно увидев саму торговую точку и ее витрину). Если это только клиенты “с улицы”, поразмыслите над тем, как сделать витрину более стильной и интересной – это увеличит их число. Также продумайте, будет ли для вас выгодным в перспективе получать клиентов из других источников – интернет (является в большинстве случаев самым результативным и дешевым вариантом продвижения товаров и услуг), подарочные сертификаты, реклама в СМИ, радио, телевидении, баннерах и т.д.
Далее – качество и уровень вашей графической внутренней и наружной рекламы. Сюда относится – вывеска на магазине, выносные демо-стенды (если таковые имеются), реклама внутри магазина на торговом оборудовании (витринах, прилавках, рецепциях и т.д), визитки, буклеты, флаера, журналы, плакаты, инфо-мониторы, упаковка товара и т.д.
Стиль оформления торгового пространства должен соответствовать направлению вашего бизнеса (товарной группе, ценовому сегменту продукции, целевой аудитории). Музыкальное оформление тоже имеет положительное влияние и способствует увеличению продаж, при условии, что музыка выбрана правильно. Важнейшим моментом является подбор торгового оборудования – стеклянных витрин, торговых прилавков закрытого и открытого типа, пристенных стеллажей, напольных вешал, островных конструкций, рецепций и т.д. Торговое оборудование должно одновременно являтся стильным элементом торгового интерьера и, в то же время, не забирать на себя слишком много внимания покупателя. Кстати о внимании, оно тоже должно распределяться так, как это спланировано вами. Акценты нужно делать на те полки, или накопители, где расположена та продукция, которую вы хотите презентовать в первую очередь.
Оборудуем магазин детских игрушек.< Предыдущая | Следующая >Торговые манекены и торсы |
---|