Оборудование промтоварных магазинов
Номенклатура промышленных товаров значительно шире, чем продовольственных, поэтому и оборудование для промтоварных магазинов должно быть более разнообразным. В небольших и средних магазинах следует избегать универсального ассортимента товаров. Универсальные магазины эффективны лишь с большой торговой площадью. Малые магазины с большим набором товарных групп имеют следующие недостатки: во-первых, ограниченный ассортимент товаров каждой группы, во-вторых, пестрота товаров и оборудования мешает решить магазин в единой теме. По этой же причине не рекомендуется проектировать небольшие магазины с организацией торговли по обширным потребительским комплексам типа «Все для мужчин» и т. п. Наиболее правильная система продажи промышленных товаров — крупный универмаг и дополняющая его сеть специализированных магазинов. В крупных универмагах однородность оборудования, комплектация отделов по потребительским комплексам, наличие залов на разных этажах дают возможность связать композицию интерьера единой темой. Однако и в промтоварных магазинах следует по возможности ограничивать ассортимент оборудования. Не рекомендуется устанавливать массовое оборудование одного назначения, но различной конструкции. Основным типом оборудования могут служить стеллажи, витрины и прилавки. В необходимых случаях можно добавлять к ним специальные горки для тканей, вешала для одежды, накопители, рецепции, оборудование для показа головных уборов и т. п.
Основное требование к этому оборудованию — единый стиль.
В этих магазинах, как и в продовольственных, применение индивидуального торгового оборудования в композиционных узлах может дать хороший эффект. В качестве индивидуального оборудования кроме различных витрин с рекламной выкладкой товаров могут быть рекомендованы высокие конструкции для выкладки тканей, подиумы с манекенами и для декоративной выкладки крупных товаров (велосипеды, мотоциклы) и т. п. При реконструкции действующих магазинов с залами сложной формы и немодульными размерами целесообразно разрабатывать индивидуальное оборудование для всего торгового зала.
Освещение торговых залов.< Предыдущая | Следующая >Информация и реклама в торговом зале. |
---|