Информация и реклама в торговом зале
Реклама не только стимулирует продажу, но и способствует образованию новых потребительских навыков, оказывает влияние па воспитание людей.
Рекламные элементы можно разделить на две группы:
а) указательная реклама, так называемая «немая справка», которая информирует покупателя о размещении отделов, товарных групп, помогает ему определить, куда он должен идти;
б) реклама, стимулирующая торговлю, т. е. реклама, информирующая покупателя о товаре, его свойствах и достоинствах, цене и т. д., помогающая ему определить, что он должен купить.
От качества рекламных элементов в значительной мере зависит архитектурный облик помещения. Наиболее простым средством указательной рекламы являются надписи, шрифтовые указатели. Надписи должны быть лаконичными, достаточно крупными и выразительными, устанавливаться непосредственно у места продажи товара, но так, чтобы их можно было видеть из любого места торгового зала. Шрифт должен быть четким и ярким, легко читаться. Хороший эффект дает сочетание надписей с рисунками-символами, обозначающими те или иные товары или группу товаров . Часто применяются рисунки-символы без надписей, однако использовать их надо осторожно. Учитывая большую эстетическую нагрузку рекламных элементов, требования к ним должны быть такие же, как и к любому произведению искусства. Они должны выполняться из материалов, имеющих высокие декоративные качества, и, главное, быть органически увязанными с другими изобразительными элементами, а также с отделкой поверхностей магазина, его оборудованием, освещением и цветовым колоритом. Развитие информации должно идти от общего к частному: от общих указателей, выполненных в масштабе ко всему залу, к справкам внутри отдела, сделанным в иной масштабной шкале, и указателям для отдельных товаров.
Злейший враг указательной рекламы — монотонность и однообразие, однако общий характер рекламы должен быть выдержан обязательно. Фон рекламы должен быть контрастнее товарной выкладки. Указатели могут размещаться на стенах и опорах, свободно подвешиваться к потолку или устанавливаться на вертикальных стойках. Однако в любом случае ритм указателей должен совпадать с ритмом архитектурных членений зала. Все указатели, плакаты, афиши, размещаемые в торговом зале, должны обязательно иметь функциональное назначение. Это непременное требование как к периодическому, так и к праздничному оформлению. Так, например, новогодняя тематика должна состоять в специфическом оформлении витрин и выкладке товара. Определенные исторические события могут служить материалом для оформления наружных витрин. Однако к этому следует относиться с большим тактом, не перенасыщать их и оформлять лишь в тех местах, где это может дать соответствующий эффект. Все элементы информации и рекламы должны предназначаться только для покупателя, поэтому служебная информация (доски почета, стенды с социалистическими обязательствами и т. д.) должна размещаться в служебных помещениях. Установка стендов и плакатов, не предусмотренных общей композицией зала, не только нарушает цельность интерьера, но и часто приводит к порче поверхностей стен, колонн и т. д. Реклама, стимулирующая торговлю,— это в основном товарная реклама, размещаемая в зоне рекламного показа товара. В отличие от указательной, она не стационарна и требует периодического изменения. Ее цель — информировать покупателя о новых товарах и товарах, имеющихся в продаже, т. е., в конечном счете, облегчить покупателю выбор товара. Как и в указательной рекламе, здесь могут применяться различные надписи и изобразительные элементы, однако все это должно быть выполнено в более мелком масштабе.
Материалы для этого вида рекламы ввиду ее недолговечности должны быть дешевыми. Хороший эффект дает применение фотографий, различных подставок, декоративных изделий и т. д. Основным элементом этого вида рекламы являются внутримагазинная и оконная витрины. В последние годы все большее распространение получают витрины, которые открывают весь интерьер внешнему пространству, превращая тем самым торговый зал в рекламную витрину. Рекламная витрина с относительно стационарной выкладкой товаров располагает большими декоративными возможностями, которые в существующей практике редко используются. Следует твердо помнить, что декоративная выкладка товара — это искусство. Основные принципы декоративной выкладки необходимо закладывать при проектировании торгового оборудования. Однако много возможностей остается и для художника-декоратора. Работа над созданием интерьера предприятия торговли — сложный творческий процесс. Однако многие вопросы, связанные со спецификой проектирования торгового интерьера, поддаются систематизации, которая может значительно облегчить этот процесс и поможет избежать ошибок, к сожалению, еще очень часто встречающихся в построенных магазинах.
Информация про торговые вешала. Подробнее...
Оборудование промтоварных магазинов.< Предыдущая | Следующая >Взаимосвязанный график движения покупателя и товара. |
---|