ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ТИПА. ОБЗОР.
Мобильное торговое оборудование применялось всегда. Без него невозможно наладить определенные способы ведения торговли. Например, продажу товаров на улице (в палатках), при выездной торговле. Мобильное торговое оборудование также является дополнением к стационарным образцам торговой мебели. Например, вешала напольного типа для одежды. При помощи них можно размещать ту или иную продукцию в нужных местах и при необходимости перемещать ее в другую точку, и делать это без каких-либо усилий (демонтажей и т.д.). Также следует отметить такие варианты, как торговые решетки (сетки), евро панели, манекены, корзины для продукции, ценникодержатели, съемники для одежды и т.д.
В основном мобильное торговое оборудование производиться в Китае и Тайване. Это связано, прежде всего, с тем, что оно изготавливается из металла. Данный материал и его переработка имеет самую выгодную стоимость именно в этих странах благодаря правильно организованной экономике. Рассмотрим более подробно основные виды мобильного торгового оборудования.
Торговые напольные вешала.
Данный тип торгового оборудования, как писалось выше, производится в Китае или Тайване. Торговые вешала представлены на нашем рынке различными моделями, цены на них также могут существенно отличаться по причине различных стандартов качества и в виду разнообразия конструктивных решений, а также размеров. Вешала предназначены для выкладки товара (в частности одежды) внутри самого торгового зала или за его пределами. Данные конструкции стоят независимо, без какой-либо опоры. Практически все модели снабжаются колесиками. Самыми популярными моделями напольных вешал являются конструкции П-образного типа с одним накопителем, меняющим свою длину и высоту. Высота такого вешала варьируется от 900мм до 1900мм, длина – от 1000 до 2000мм (усредненные показатели, в зависимости от моделей они могут меняться). Большинство П-образных напольных вешал имеют черный низ и хромированный верх. Под черным подразумевается отполимеренный металл. Полимерное покрытие хорошо тем, что имеет повышенную устойчивость к ультрафиолетовым лучам и механическому воздействию. Также на рынке существуют полностью хромированные варианты, однако они пользуются меньшим спросом ввиду их более высокой стоимости. В основании П-образных вешал располагают четыре колеса на металлической площадке и снабженных подшипниками. Желательно приобретать модель, где колеса прорезинены, что гарантирует их плавное и бесшумное перемещение по торговому залу. Кроме того, некоторые модели могут снабжаться стопорами. В случае выхода колес из строя (со временем такое может случиться по различным причинам), в большинстве фирм и магазинов по продаже торгового оборудования вы сможете приобрести колесо отдельно и заменить сломанное на новое самостоятельно. Процедура эта очень простая и не вызывает никаких затруднений. Как писалось выше, П-образные вешала регулируются по высоте и по длине. Регулировка по высоте осуществляется посредством телескопического устройства конструкции, а фиксация необходимых параметров производится специальными стопорными винтами (они завинчиваются вручную без какого-либо специального инструмента). Винт должен попадать в небольшое отверстие верхней вертикальной хромированной стойки (отверстия просверлены через небольшой интервал, что обеспечивает гибкость регулировки конструкции вешала). Некоторые бюджетные модели напольных П-образных вещал не имеют таких отверстий – стопорный винт просто упирается в стенку хромированной верхней стойки. Естественно, что такой способ фиксации менее надежный, что делает такое вешало пригодным для продукции небольшого веса (нижнее белье, детская одежда и т.д.). Шубы, куртки размещать на такой конструкции не желательно, товар на накопители скорее всего будет объезжать вниз. Регулировка по длине накопителя также осуществляется телескопическим способом и фиксируется стопорами. Отверстий не предусмотрено в силу их ненадобности. П - образные одинарные (имеющие один накопитель) вешала, в зависимости от модели, могут иметь различную длину и высоту. Толщина металла в стойках также может быть различной, что напрямую связано с возможной допустимой нагрузкой на них. Естественно, что нашей рекомендацией будет для торговых целей приобретать конструкции исключительно с толстыми металлическими стойками. Следующий вид торговых напольных вешал – это двух уровневые конструкции. Они могут быть двух типов – накопителями, расположенными друг над дружкой, или с параллельно расположенными накопителями. Первый вариант подходит исключительно для одежды небольшой длины, т.к. все высота конструкции ограничена 2 метрами. Такое ограничение вызвано особенностями самой конструкции, в частности, максимально допустимыми напряжениями на сварные швы нижнего основания такого вешала. Второй вариант – это когда накопители идут параллельно друг другу. На таких конструкциях может располагаться любая одежда, в том числе и длинная.
Спиральные напольные вешала – следующий по популярности тип конструкций. Они также снабжаются колесиками и имеют регулировку по высоте. В основном предлагаются модели с черным низом и хромированной верхней частью. Колеса у них прорезинены и снабжены подшипниками, что обеспечивает их долгий срок службы и бесшумное, плавное перемещение по торговому объекту. Верхняя (спиралевидная) часть торговой конструкции вращается, что делает обзор продукции, размещенной на таком вешале, удобным. Когда применяют такие вешала? Чем они лучше прямых? Основной момент, который является регламентирующим, относительно выбора вешала той или иной формы – это та или иная концепция дизайна торгового зала. Выбор прямого или спирального вешала в первую очередь обуславливается именно концепцией всего остального торгового оборудования. В некоторых случаях (например, в магазинах секонд-хенд, обустроенных хромированными трубами) актуальнее будут прямые напольные вешала, в других случаях, возможно, спиралевидные конструкции.
Вешала с четырьмя консолями из квадратной трубы. Эта очень интересная конструкция в плане эстетики и дизайна. Вместо стандартной в большинстве торговых систем 25 мм трубы здесь применена квадратная труба, что выделяет ее из ряда остальных вешал. Квадратная труба сама по себе более прочная и рассчитана на большую нагрузку при той же толщине внутренней стенки, что и у круглой. Это обусловлено наличием ребер жесткости (следствие формы). Такое вешало предлагается только в одном варианте – оно полностью хромированное и не имеет колес. Вместо колес в нем размещены специальные опоры с возможностью регулировок. Сами консоли также имеют регулировки по высоте. Специальными фиксаторами устанавливается необходимый выход стойки с консолью из основного корпуса. Такие вешала в разы дороже П-образных одинарных конструкций, однако они имеют, пожалуй, самые высокие эстетические показатели среди всех остальных моделей.
Следующий тип популярных напольных вешал – это конструкция с четырьмя или тремя консолями в верху, расходящимися в разные стороны. Данные вешала уже оснащаются колесиками (хотя и не прорезиненными), также они имеют полностью хромированный корпус, а консоли могут регулироваться по высоте. Данные типы вешал выполнены уже из круглой трубы, в остальном же они не отличаются от предыдущего вешала из квадратной трубы.
При выборе вешал обращайте внимание на особенности их конструкций, не старайтесь сэкономить, приобретая более дешевую модель с аналогичными параметрами, скорее всего в ней будет более тонкий металл и не такие прочные сварные швы, что негативно скажется в последствии.
Съемники для одежды. Данный тип мобильного оборудования востребован практически всеми продавцами одежды. Большинство магазинов, реализующих одежду, размещают ее на пристенных торговых конструкциях в два уровня (по высоте), на рынках можно встретить (особенно часто так делают в палатках) расположение одежды и в три уровня. Естественно, чтобы снять товар со второго или третьего уровня продавцу понадобиться либо стремянка (что не совсем практично), или съемник для одежды. Съемник одежды имеет телескопическую конструкцию (на подобии удочки) в несколько колен. При раскладывании его на необходимую длину, вы производите его фиксацию и приступаете к операции по съемке товара. Его конец оснащен специальным крючком. Съемники одежды делятся на два вида – бюджетные и ВИП. У первых корпус обрамлен пластиком (внутри сталь). Во вторых корпус покрыт хромом.
Манекены. Данный тип торгового оборудования очень активно применяется в магазинах, реализующих одежду. В особенности женскую. Манекены делятся на виды – полно размерные (мужские и женские), торсы и полу торсы, части тела (руки, ноги, головы). С годами манекены (особенно полно размерные) существенно продвинулись в степени детализации и качестве исполнения. Они существенно приблизились к подлинному человеческому телу, что сделало их еще более действенным средством маркетинга. В современных европейских полно размерных манекенах передаются все особенности кожного покрова, лица и позы имеют широкое разнообразие. Современные полно размерные манекены производятся в Китае и Европе. Китайские модели имеют существенно более низкую стоимость, однако и степень детализации в них ниже. Европейские модели – идеальны с точки зрения исполнения, выбора мимики, экспрессивности, позы и т.д. Существуют также портновские манекены, их выставочная разновидность также применяется в магазинах, торгующих одеждой. Они собой представляют торс, обтянутый чаще всего черной лайкровой тканью, размещенный на хромированной или деревянной треноге. Выставочная разновидность подразумевает выбор формы тела не в соответствие со швейными стандартами, а с более модельными формами, порой несколько гипертрофированными. Такие манекены имеют гендерную дифференциацию, размерную и возрастную. Торсы – это самый распространенный бюджетный тип торгового манекена. Торсы бывают мужские, женские и детские. Они отлиты из пластмассы и имеют телесный цвет. Торсы ставятся на полки и на них надевается одежда для демонстрации. Стоимость бюджетного торса невелика – всего несколько долларов. Части тела (ноги, головы, руки) выполнены по той же технологии, что и торсы и применяются схожим образом.
Торговые решетки (сетки). Данный тип торговых систем может применяться независимо от остального торгового оборудования, а может использоваться в комплексе с другими торговыми системами. Торговые решетки (сетки) делятся на два вида – хромированные и белые (покрытые полимером). Хромированные более прочны и имеют наилучший дизайн, но стоимость их также в разы выше. Хромированные решетки на нашем рынке представлены различными размерами. Наиболее распространенные из них – 2000х1000, 2000х800, 1500х800, 1500х600мм. Хромированные решетки могут иметь незначительные отличия в толщине стального прута (порядка 0.5мм), это применимо лишь к вариантам с небольшими размерами. Белые сетки имеют всего три размера – 2000х1000, 1500х750, 1200х600мм. У них более тонкий прут, что вносит особую специфику в их применение. Для хромированных и для белых решеток применяются специальные крепежи при помощи которых их можно крепить непосредственно к стенам. Также они отлично интегрируются в торговую систему ТРИС (ДЖОКЕР). Речь идет о хромированных трубах диаметром 25мм и специальных крепежах, позволяющих собирать абсолютно любые конструкции в самые кратчайшие сроки и без специального инструмента. Для решеток существует широчайший ассортимент крючков и консолей. Они отличаются длинами и толщиной прута. Наиболее популярны крючки длиной от 50 до 200 мм с толщиной прутка 4-6мм. Они все покрыты хромом, однако их можно применять и с белыми торговыми сетками.
Актуальное современное торговое оборудование. Типы и виды.< Предыдущая | Следующая >Торговые островки в розничной торговле. |
---|