О торговле. Рекомендации для тех, кто стремится к результатам.
В этой статье мы дадим некоторые советы, следуя которым вы будете всегда держать планку своего бизнеса на высоте.
Многие пункты вы наверняка знаете и выполняете, но, как говорится, повторение – мать учения. Кто это понимает, тот профессионал!
Итак, перед открытием торговой точки (имеется в виду ежедневное ее открытие), следует проверить складские запасы товаров, если необходимо сделать оперативную доставку, или составить списки для долгосрочного заказа (поставщикам или на собственные удаленные склады). Обязательно следует проверить выкладку товаров, как они представлены на торговом оборудовании, при необходимости поправить. Следует произвести уборку торгового помещения, протереть пыль и вымыть пол. Также навести порядок на рабочем месте продавца. Проверить, имеются ли в кассе купюры на завтрашний день на сдачу первым клиентам. При необходимости откорректировать ценники, заменить старые ценники на новые ( по необходимости). Проверить освещение в магазине. Если какая – то из ламп перегорела, заменить или отправить заявку электрику, который по договору обслуживает ваше предприятие.
Теперь о рекламе. Реклама сегодня – это уже значимая часть самого “продукта”. Ведь именно она дает представление людям о том, что это за товар, что с ним делать и насколько он удовлетворит ваш запрос. Нельзя забывать и о том, что существуют рекламные стратегии, цель которых формировать “потребности”, а потом их удовлетворять нужным товаром. По такому принципу много продается музыки, видеоигр, автомобилей, “модной продукции” и т.д. Рекомендация касательно рекламы такова – подробно и правдиво отображайте в ней существующие “сильные стороны” вашего “продукта”. Это профессиональный подход. Реклама делится на наружную, внутреннюю, раздаточные материалы, медиа рекламу и т.д.
Наружная реклама дает мгновенную информацию потенциальным клиентам о вашем магазине. Если разделить уровни обработки информации человеком, можно выделить такие пункты: перцептивный уровень (ощущения), восприятия (целостные объекты, которые нас окружают вокруг), понятийный или концептуальный (оценочный, фактологический. Вопрос – Что это? Оно мне нужно? Какие характеристики? Где это можно купить дешевле? И т.д.). Обратите внимание, что сегодня в основном при продажах задействуется первый и второй уровень обработки информации. К примеру, зайдя в типовой магазин можно там услышать фоновую музыку (ощущения), приятные запахи, во всех гипермаркетах и прочих заведениях либо стоят арома-системы, либо пользуются специальными освежителями, системами очистки и т.д. Это тоже уровень ощущений. Правильное освещение. Этому моменту придается важное значение, ведь свет – это визуальная информация, а ее значимость на уровне перцептивного восприятия самая юольшая. Далее… конфеты в вазочке на рецепции у продавцов, кофе-машина и многое-многое другое. Теперь про уровень восприятия (автоматический, эмоциональный). Сюда можно отнести стиль магазина, его торгового оборудования, формы, внутреннюю и наружную рекламу, предметы интерьера и т.д. Пример, ювелирные магазины, как правило, оформляют в классическом стиле, применяя дорогие материалы и различные “пафосные дополнения”. Цель – создать (включить)определенный эмоциональный фон у потребителя. Так внимание человека уходит на ощущения на восприятие, а на критическое мышление почти не остается (речь здесь идет про обывателей). В таком состоянии часто совершаются покупки. Ничего хорошего в этом нет, когда стратегия сбыта выстроена именно таким образом “под среднестатистического обывателя”. Продавцы и бизнесмены тем самым ставят себя в зависимое положение от “глупости” других людей.
Это тупиковый вектор, которые многие “бизнесмены” некритично переняли у других “авторитетов”. Все должно быть фактологичным, что есть, то есть. Не надо лениться изучит свою продукцию, ознакомиться с инструкциями, попросить описания и характеристики на товары у производителей и оптовых поставщиков. Также можно, и нужно, самим поработать над этим вопросом. Составит списки свойств и особенностей, изучить аналогичные товары. Если продавец будет подкован в данной сфере и владеть полной информацией обо всех товарах на рынке и моментально выдавать тезисные емкие характеристики и сравнения, клиенты сразу поймут, что дело поставлено профессионально и вы (ваши сотрудники) умеете работать. Это цениться выше всего, это и хотят покупатели видеть в магазинах. Эта же концепция касается всех других сфер. То же отношение к раздатке, ее оформлению. По тем же стандартам должно проектироваться и изготавливаться торговое оборудование – витрины, прилавки, торговые системы для одежды, стеллажи и т.д.
Маркетинг – что это? Торговое оборудование – инструмент маркетинга.< Предыдущая | Следующая >Виды типового вспомогательного торгового оборудования. |
---|